Когда человек только-только родился свыше, он перестает себя понимать. В нем борются противоречивые чувства, вокруг него происходят противоречивые события. А у апостола Павла в глубине души все было надежно, устойчиво, понятно, и он не боялся, что все вокруг так переменчиво и непредсказуемо, потому что его корни и основание были в Боге. Большинству из нас такой духовной устойчивости недостает, потому что нас больше волнует устойчивость внешняя. Павел жил на первом этаже, а критики живут на верхнем, откуда им многое видно. И эти два этажа между собой не сообщаются. Истоки последовательности Павла заключались в его верности основам. А великой основой его устойчивости были страдания Божьи в искуплении мира, то есть на кресте Иисуса Христа.

Еще раз проверьте себя: во что вы верите, а потом все, что можно, из этого выбросьте прочь и вернитесь к основанию своей веры – ко кресту Христову. С точки зрения истории мира, крест – величина ничтожно малая, с точки зрения Библии – он важнее всех империй мира. Если мы в проповедях своих уйдем от мыслей о страданиях Божьих на кресте, пользы от этих проповедей будет мало. Они не будут передавать человеку энергию Божью, они смогут кого-то позабавить, но силы в них не будет никакой. Но проповедуйте крест – и вы дадите волю Божьей энергии: «Благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих», «А мы проповедуем Христа распятого» (1 Кор. 1:21, 23).