Великое чудо воплощения незаметно входит в жизнь ничем не приметного младенца. Великое чудо преображения исчезает в долине, в которой кишат бесы. Слава воскресения спускается на скромный рыбацкий завтрак на берегу моря. И это не крах, не провал, а великое откровение Божье!

Мы ищем чудеса в том, что с нами происходит, и хотим почувствовать себя героями, вместо того чтобы героями быть. Одно дело пройти с высоко поднятой головой сквозь какое-то испытание, и совсем другое – проходить сквозь каждый день «во славу Божию», когда никто этого не видит, когда тебя не ослепляет свет прожекторов, когда никому нет никакого дела до тебя. И хотя нам не нужно, чтобы над нашими головами сияли нимбы средневековых святых, но очень уж хочется, чтобы люди, глядя на нас, говорили: «Какой молитвенник!», «Какая духовная сестра!» Если вы всей душой преданы Господу Иисусу, вы на недосягаемых высотах, на которых никому и в голову не придет обращать внимание на вас, а все, что людям будет бросаться в глаза, это то, что через вас постоянно действует сила Божья.

«Бог так чудесно призвал меня на это дело!» Но только Всемогущий Бог во плоти, живущий в нас, может дать нам силы на другое – на то, чтобы исполнять самые неприметные свои обязанности во славу Божью. Только Дух Божий в нас может сделать нас в самом полном смысле слова просто людьми Его, которые никому не будут бросаться в глаза. Жизнь святого познается не в успехе, а в его верности Богу в простой человеческой жизни. Мы ставим себе целью успех в христианских делах, а цель наша – явить славу Божью в нашей человеческой жизни, жить жизнью, сокрытой со Христом в Боге (Кол. 3:3), в обычных человеческих условиях. И именно в человеческих отношениях наших с другими людьми должна проявляться идеальная жизнь Божья.