Наш Господь, наверное, не перестает удивляться тому, насколько мы все усложняем. Мы выставляем себя на посмешище именно тогда, когда придумываем что-то свое. Если мы будем жить в простоте, то никогда не постыдимся и не попадем впросак. Филипп ожидал, что ему будет открыта великая тайна, а Живой Тайны в упор не видел. Тайны Божьи не в том, что будет, а в том, что уже есть. А мы ждем, что эти тайны будут нам явлены в грядущих событиях, в каких-то катаклизмах. В принципе, мы не против повиноваться Иисусу, но мы своими вопросами уже обижаем Его. «Господи! Покажи нам Отца» (Ин. 14:8). А Он отвечает: «Так вот же Он. Если не видите Его здесь, не увидите вообще нигде». Мы всё ищем, как Бог являет Себя детям Своим. А Он являет Себя только в детях Своих. Другим в этих детях Бог виден, самим детям – нет. Нам хочется оценить свое ощущение Бога, но человек не может прочувствовать свои ощущения со стороны и не повредиться в рассудке. И если мы просим Бога, чтоб Он дал нам неизведанные доселе чувства, или если нам мешают чувства, уже нами изведанные, мы обижаем Господа. Обижают Его уже сами вопросы наши, потому что дети отцу таких вопросов не задают.

«Да не смущается сердце ваше» (Ин. 14:1, 27) – не обижаю ли я Иисуса именно тем, что позволяю своему сердцу смущаться? Если я верю в истинного Христа, живу ли я по этой своей вере? Позволяю ли я чему-то смутить свое сердце, не ношусь ли с абсолютно неуместными вопросами? Мне нужно прийти к Богу таким, какой я есть, и принимать от Него все таким, какое оно есть. Бог никогда никого не ведет в будущем, Он всегда ведет всех именно в настоящем, именно сейчас. Поймите, что Господь рядом с вами именно в эту минуту, – и вы сразу же почувствуете облегчение.