Нам, труженикам на ниве Божьей, больше всего грозит не мир, не грех, а духовное своеволие. Мы берем за основу тот шаблон, который нам предлагает религиозная мода наших дней, и страстно жаждем добиться успеха по меркам этой моды. А нам не нужно искать одобрения ни у кого, кроме Бога. Нам нужно «выйти к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр. 13:13). Христос сказал ученикам Своим, что им не нужно радоваться успехам в служении, но тем не менее большинство из нас радуется этому. Весь наш подход какой-то торгашеский: вот теперь спасено и освящено столько-то душ, слава Богу, теперь все в порядке. Наш труд начинается там, где заложила основание Божья благодать. Наше дело не спасать души, а учить их. Спасение и освящение – это дело Божьей благодати, которая неподвластна никому, а наше дело, дело учеников Христа, – учить других, пока они полностью не покорятся Богу. Одна душа, полностью покорившаяся Богу, для Бога стоит больше, чем сотня душ, всего лишь пробужденных Духом Его. Мы, те, кто трудится для Бога, должны в духовном смысле воспроизводить себе подобных, и в этом-то воспроизведении и будет заключаться Божье свидетельство для нас, тружеников. Бог благодатью Своей делает нас такими, какими мы в свою очередь должны сделать других.

И если труженик не живет жизнью, «сокрытой со Христом в Боге» (Кол. 3:3), он скорее станет несносным диктатором, чем вечным учеником. Многие из нас и есть диктаторы. Мы диктуем людям, как им жить. А Иисус нам ничего никогда не диктует свысока. Всегда, когда Господь наш говорил об ученичестве, Он начинал со слова «если», а не со слов «ты должен». Ученичество – дело сугубо добровольное.