В главе 4 Послания к галатам Павел говорит не о грехе, а о соотношении плотского и духовного. Плотское нужно преобразить в духовное посредством жертвоприношения, иначе душа человека будет разорвана на две части. Почему Бог повелевает приносить плотское в жертву? А Он этого совсем не повелевает. Это не повеление Божье, а позволение. Повеление Божье заключалось в том, чтобы плотское послушанием преобразовывалось в духовное. Необходимость принесения плотского в жертву была вызвана вмешательством в дело греха.

Прежде чем Авраам был готов принести в жертву Исаака, ему пришлось отдать в жертву Измаила (см. Быт. 21:8-14). Некоторые же из нас пытаются приносить Богу духовные жертвы прежде, чем они приносят Ему жертвы плотские. А единственный способ принести Богу духовную жертву – это принести «тела… свои в жертву живую» (Рим. 12:1). Освящение – это не просто избавление от греха, это сознательное принесение себя в жертву Богу, Который меня спас, независимо от того, во что это мне обойдется.

Если мы не пожертвуем плотским ради духовного, наша плотская жизнь будет насмехаться над жизнью Сына Божьего в нас и постоянно ввергать нас в состояние душевного смятения. Духовная природа, не подчиненная порядку, всегда приводит именно к этому. Мы идем не туда, куда нужно, потому что упрямо отказываемся призывать самих себя к физическому, нравственному или умственному порядку. «С детства не приучен». Ну, раз не приучен с детства, учись сейчас. А не будешь учиться – погубишь всю свою жизнь, если смотреть с точки зрения Бога.

Бог не имеет никакого отношения к нашей плотской жизни, пока мы с ней нянчимся. Но когда мы ее изгоним в пустыню и будем твердо держать под уздой, Бог будет с ней и откроет источники и оазисы, и исполнит все обетования Свои для плоти нашей (см. Быт. 21:15-19).