Мы думаем о молитве на основании того правильного или неправильного стереотипа, который сложился в нашем уме. Если мы думаем о молитве как о дыхании, идущем из легких, или как о крови, текущей по сосудам из сердца, мы думаем о ней правильно. Кровь течет по жилам непрестанно, и дыхание не прерывается ни на минуту, хоть мы об этом забываем и думать. Мы не всегда осознаем, что Христос нас совершенным образом соединяет с Богом. Однако, если мы послушны Ему, Он соединяет нас с Богом и без нашего ведома. Молитва – это не упражнение, это сама жизнь. Берегитесь всего, что мешает вам молиться короткими молитвами-восклицаниями в любое время и в любом месте. «Непрестанно молитесь», не теряйте детской привычки молиться в сердце своем Богу краткими молитвами, пусть только в два слова, постоянно.

Христос никогда не говорил о молитвах, которые остаются без ответа. Он был абсолютно уверен, что на молитву ответ бывает всегда. Есть ли у нас эта Христова уверенность в Духе, которую невозможно выразить словами, или нам вспоминаются случаи, когда Бог, кажется, не ответил на наши молитвы? «Всякий просящий получает» (Мф. 7:8). А мы говорим: «Но… но…» Бог дает на наши молитвы самые лучшие ответы, и не от случая к случаю, а раз за разом, хотя сразу же после молитвы ответ приходит не всегда оттуда, откуда мы его ждем. Вопрос в том, ждем ли мы вообще ответа от Бога на свои молитвы?

Мы привыкли заниматься опасным делом – выхолащивать слова Христа и вкладывать в них другой смысл, не Христов, а «здравый». А зачем Христу тогда вообще было что-то говорить, если бы мы и сами могли до этого додуматься? Христос же говорит о молитве то, что может быть явлено только свыше.