Может случиться, что вы, как и апостол Иоанн, знаете Иисуса Христа очень близко, и вдруг Он является вам совсем не таким, каким вы Его привыкли видеть. И единственное, что вам остается, – это пасть к Его ногам, как мертвому. Иногда Бог не может явить Себя никак иначе, кроме как в величии Своем, и ужас этого видения доводит вас до восторга, восторга отчаяния. Поднять, воскресить вас может только рука Божья.

«И Он положил на меня десницу Свою…» (Откр. 1:17). Вас все еще охватывает ужас, но вы чувствуете чье-то прикосновение и понимаете, что вас касается десница Иисуса Христа. Десница не сдерживающая, не направляющая и не карающая, а просто десница вечного Отца. И когда Его рука на вас, вы испытываете невыразимый покой, ощущение такое, что вы «под мышцами вечными» (Втор. 33:27), от которых исходит помощь, утешение и сила. И когда прикасается Бог, уже ничто не может снова навести на вас страх. Господь Иисус Христос во всей Своей невообразимой славе нисходит с небес, чтобы что-то сказать Своему ничем не приметному ученику, и говорит: «Не бойся». Нежность Его словами не передать. Знаю ли я такого Христа?

Подумайте о том, что вас приводит в отчаяние. Бывает отчаяние, в котором нет никакого восторга, никаких неоглядных далей, никакой надежды на что-то светлое. Восторг же отчаяния наступает тогда, когда я знаю, что «не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» (Рим. 7:18). Мне сладостно осознавать, что все мое естество должно пасть ниц перед Богом, когда Он открывает Себя во всей силе, и если когда-нибудь суждено будет встать, если суждено будет воскреснуть, то это должно быть действие руки Божьей. Бог для меня ничего не может сделать, пока я не дойду до предела возможного.