Слово «искушение» в мире стало непопулярно, и мы употребляем его совсем не к месту. А между тем искушение – это не грех. С искушениями мы сталкиваемся постоянно. Не подвергаться искушениям – значило бы пасть слишком низко. Однако многие из нас страдают от искушений, от которых страдать просто незачем, а все потому, что мы не даем Богу поднять нас повыше, туда, где мы встретились бы с искушениями рангом повыше.
Каким искушениям извне подвергнется человек, зависит от того, что у него внутри, то есть что он представляет собой как личность. Искушение соответствует натуре того, кто ему подвергается, и выявляет способности этой натуры. У каждого свои собственные искушения, и приходят они в том, к чему человек предрасположен.
Искушение предлагает срезать путь к заветной цели – и не к той цели, о которой я знаю, что она есть зло, а к той, которую я как раз считаю добром. Искушение на какое-то время меня полностью сбивает с толку, и я перестаю различать, что хорошо, а что плохо. Когда мы поддаемся искушению, мы обожествляем свою похоть, и это доказывает, что раньше мы не грешили просто из робости.
Избежать искушений невозможно, без них полноценной жизни не бывает. И не нужно думать, что на вашу долю выпадают такие искушения, какие никому больше не выпадали. То, через что проходите вы, – это участь всего рода человеческого, а не какие-то исключительные испытания, неведомые никому из доселе живших людей. Бог нас не спасает от искушений, Он приходит к нам на помощь в самой гуще испытаний (см. Евр. 2:18 и Евр. 4:15-16).