Если Иисус Христос хочет меня возродить, что же Ему мешает это сделать? Наследственность свою я не выбирал, я не святой и вряд ли буду святым, и если Иисус Христос только и может сказать, что мне нужно быть святым, Его учение не ведет ни к чему иному, кроме как к отчаянию. Но если Иисус Христос Сам может меня возродить, может вложить в меня Свою, святую наследственность, тогда я начинаю понимать, к чему Он клонит, когда говорит, что я должен быть свят. Смысл искупления в том, что Иисус Христос может вложить в любого человека ту наследственность, которая была в Нем Самом, и все требования, которые Он предъявляет, основаны на этой наследственности. Его учение предназначено для той жизни, которую Он в нас вкладывает. С точки зрения нравственности от меня требуется согласие с Божьим приговором греху в виде креста Иисуса Христа.

Учение Нового Завета о возрождении заключается в том, что, когда человек вдруг ясно понимает, что ему нужно больше всего, Бог посылает в его дух Духа Святого, и дух человеческий обретает силу Духа Сына Божьего – «…доколе не изобразится в вас Христос» (Гал. 4:19). Нравственное чудо искупления заключается в том, что Бог может вложить в меня новый Дух, с которым я смогу жить совершенно другой, новой жизнью. Когда я дохожу до края и знаю, что больше ничего не могу, Иисус говорит: «Блаженны вы» (Мф. 5:11). Но до этого нужно дойти. Бог не может в меня, разумное существо, обладающее ощущением нравственности, вложить тот Дух, который был во Христе Иисусе, пока я не осознаю, что мне это нужно.

Точно так же, как греховность вошла в род человеческий через одного человека, так и Дух Святой вошел в род человеческий через одного Человека (см. Рим. 5:12-19). И смысл искупления в том, что я могу избавиться от греховной наследственности и благодаря Иисусу Христу могу получить наследственность, ничем не отягощенную, – Духа Святого.