Там спит эгоизм и пробуждается настоящий интерес. «И пробыли у Него день тот». Некоторых из нас больше, чем на день, не хватает. Максимум через день мы вспоминаем о делах и заботах, снова просыпается эгоизм, и мы уже не с Христом. Но пребывать во Христе можно в любых делах и при любых условиях.
«Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа» (Ин. 1:42). Бог пишет новое имя в нашей душе только там, где Он стер все следы гордыни, самоуверенности и эгоизма. На некоторых из нас новое имя проступает пятнами, как духовная сыпь. Но местами мы выглядим неплохо, и, когда мы в лучшей духовной форме, со стороны можно подумать, что мы святые высшей пробы. Однако, если мы не в духе, лучше на нас и не смотреть. А на настоящем ученике новое имя написано повсюду – с головы до пят, следов гордыни, самоуверенности и эгоизма на нем не осталось вообще.
Гордыня – это обожествление своего «Я». Сегодня некоторые из нас это делают не по-фарисейски, а по-мытарски (см. Лк. 18:9-14). Человеческая гордыня может сказать: «Я же не святой», но в словах этих прячется неосознанное богохульство. Буквальный смысл этих слов заключается в том, что вы запрещаете Богу сделать вас святым, говоря по сути: «Я слишком слаб, нечего на меня надеяться, меня не исправишь никаким искуплением». Смирение перед людьми может обратиться неосознанным богохульством.
Почему же вы не святой? Или потому, что не хотите быть святым, или потому, что не верите, что Бог может вас святым сделать. Неплохо было бы, если бы Бог спас и сразу же забрал прямо на небеса. Но Он именно это и собирается сделать! «…И Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). Не нужно ставить никаких условий, пусть Христос будет для вас всем – и Он заберет вас к Себе домой не на один только день, а навечно, навсегда.