Павел говорит, что Бог призывает людей благовествовать. Но при этом важно помнить, что Павел имеет в виду под благовестием – реальность искупления в нашем Господе Иисусе Христе. Нас всегда тянет сделать конечной целью своей проповеди освящение. Павел же ссылается на свой личный опыт лишь в качестве примера, а не решения вопроса. Нигде не сказано, чтобы мы проповедовали спасение или освящение, мы призваны возносить Иисуса Христа (см. Ин. 12:32). Насмешкой над жертвой Иисуса Христа прозвучали бы слова о том, что Он перенес крестные муки, чтобы сделать меня святым. Иисус Христос страдал, чтобы искупить весь мир и представить его к престолу Божьему восстановленным в своей первозданной непорочности. То, что мы можем пережить искупление, доказывает его силу и реальность, но окончательная цель искупления не в этом. Если бы Бог был человеком, Его бы, наверное, уже тошнило от наших постоянных просьб: «Спаси, освяти!» Мы с утра до вечера выпрашиваем у Бога что-то для себя – чтобы Он меня от чего-то избавил! Но если мы твердо станем на прочном основании реальности Евангелия Божьего, мы никогда больше не будем беспокоить Бога своим нытьем.
У Павла была одна пламенная страсть – проповедовать Евангелие Божье. Он принимал как должное все невзгоды, разочарования и страдания по одной-единственной причине – его верность Евангелию Божьему была непоколебима, нарушить ее не могло ничто.