Евангелие Божье пробуждает потребность в Евангелии. Павел говорит: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для…» Для негодяев? Нет, «для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы» (2 Кор. 4:3-4). У большинства людей вся их нравственность под боком, они не ощущают никакой потребности в Евангелии. Только Бог пробуждает в человеке эту потребность, которой ни одно человеческое существо не осознает, пока Бог не явит Себя. Христос сказал: «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7:7). Но Бог не дает, пока человек не попросит. Дело не в том, что Он что-то придерживает, чего-то человеку не хочет дать, а в том, что такой порядок установлен искуплением. Когда мы просим Бога, Он запускает в действие процессы, с помощью которых создает в нас то, чего не было, пока мы не попросили. Внутренняя реальность искупления проявляется в том, что оно постоянно что-то творит, созидает: оно творит в нас жизнь Божью и все, что для этой жизни нужно. И эту нашу новую потребность не может удовлетворить ничто, кроме того что само и создало эту потребность. Вот смысл искупления – оно создает потребность и удовлетворяет ее.

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32). Когда мы проповедуем свои переживания и размышления, людей это может заинтересовать, но никакой потребности при этом у них в душе не появляется. Если же в душе человека возносится Иисус Христос, Дух Божий создает в этой душе осознанную потребность в Христе. За проповедью Евангелия стоит творчество, созидание искупления Божьего в душах человеческих. Людей никогда не спасет ничье личное свидетельство. «Слова, которые говорю Я вам, – дух и жизнь» (Ин. 6:63).