Призвание наше заключается не столько в том, чтобы быть святыми Божьими, сколько в том, чтобы провозглашать Евангелие Божье. И тут очень важно, чтобы Евангелие Божье для нас было реальным и живым. Главная наша реальность – не доброта человеческая, не святость, не рай, не ад, а искупление. И сегодня труженику на христианской ниве понять это важнее всего. Нам, труженикам, нужно свыкнуться с откровением о том, что искупление и есть единственная реальность. Личная святость – это следствие, а не причина. Если мы будем верить в человеческую доброту, то есть в следствие искупления, такая вера наша не устоит в испытаниях.

Павел не говорил, что он сам себя избрал. Он сказал: «Когда же Бог, избравший меня… благоволил…» (Гал. 1:15) Павел не страдал повышенным интересом к собственной персоне. И пока наш взгляд сосредоточен на нашей собственной непорочности, мы даже и близко не сможем подойти к реальности искупления. И потому-то и терпят крах труженики-христиане, что хочется им не Бога, а собственной непорочности. «И не просите меня пачкать руки в грубой реальности искупления и возиться с отбросами общества. Мне нужно, чтобы Бог для меня что-нибудь сделал, чтобы я сам себе казался получше». Если я высказываюсь в таком духе, значит, реальность Евангелия Божьего еще даже и не начала меня касаться, в объятия к Богу без оглядки я еще не бросился. И Бог не может меня ни от чего избавить, пока мне интересен только я сам. Павел о себе не думает, вот он-то в объятия к Богу бросился действительно без оглядки, и Бог избрал его для одной-единственной цели – провозглашать Евангелие Божье (ср. Рим. 9:3).