Его Рождество в истории. «Поэтому и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Иисус Христос родился в этот мир, а не из этого мира. Он не был «продуктом развития истории», Он вошел в историю извне. Иисуса Христа нельзя назвать лучшим из людей, Он – Тот, на Кого род человеческий не мог предъявить никаких прав. Это не человек, ставший Богом, а Сам Бог во плоти – Бог, вошедший в человеческую плоть, вошедший в нее извне. Его жизнь – жизнь высшая и святейшая – входит в мир через самую низкую дверь. Рождество нашего Господа было Его пришествием в мир.
Его Рождество во Мне. «Для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19). Как наш Господь вошел извне в человеческую историю, так Он должен войти извне и в меня. Дал ли я возможность своей человеческой жизни стать «Вифлеемом» для Сына Божьего? Я не могу войти в пределы Царства Божьего, если я не рожден свыше рождением, не имеющим ничего общего с земным. «Должно вам родиться свыше» (Ин. 3:7). Это не повеление – это констатация факта. Новое рождение отличается тем, что я настолько отдаюсь Богу, что во мне «изображается» Христос. А как только Он во мне изображается, начинает действовать Его сущность.
Бог, явивший Себя во плоти, – вот что стало возможным и таким реальным для вас и для меня благодаря искуплению.