Исход всех наших битв решается пред Богом не в том, что происходит на поверхности, а в сокровенных уголках нашей воли. Мое внимание приковывает к себе Дух Святой, и я просто вынужден встретиться с Богом лицом к лицу и перед Ним предрешить исход битвы. И пока я этого не сделаю, я всегда буду проигрывать. Битва может длиться одну минуту, а может и целый год – это будет зависеть не от Бога, а от меня. Но мне нужно обязательно выстоять перед Богом в этой битве. Я должен решительно пройти перед Богом через пекло самоотречения: ничто не сможет иметь никакой власти над человеком, который выстоял в битве перед Богом и победил.
Если я скажу: «Подожду, когда это наступит, и тогда испытаю Бога», то когда оно наступит, я увижу, что у меня ничего не вышло. Мне нужно все решить между мной и Богом в сокровенных местах души моей, куда нет ходу никому больше, – и тогда я смогу пойти вперед с уверенностью, как будто победа уже одержана. А если я проиграю битву в душе, можно быть уверенным, что впереди у меня только беда, горе и тоска. Битву я проигрываю потому, что пытаюсь сначала одержать победу в сфере внешней, сфере событий, а нужно уединиться с Богом, вступить в битву перед Ним и решить вопрос раз и навсегда.
Что касается других людей, нужно избрать одну линию поведения: всегда подталкивать людей к тому, чтобы они решали вопрос со своей волей. Именно с этого начинается отречение. Раз за разом, не так часто, но все-таки и не редко, Бог подводит нас к определенным Им великим водоразделам, от которых наш путь лежит или к жизни бесполезной, когда мы откладываем и откладываем решение важных вопросов на потом, или к такой жизни, в которой мы будем гореть во славу Божью: все, что могу, – во славу Его.