Христос хочет, чтобы мы «бодрствовали с Ним», забыв о всех своих убеждениях, просто бодрствовали с Ним. В самом начале мы бодрствуем не с Христом, а для Христа. В наших повседневных делах мы не бодрствуем с Ним, опираясь на библейские откровения. Наш Господь пытается нас подвести к тому, чтобы мы вместе с Ним вошли в какой-то свой Гефсиманский сад, а мы этого не хотим, мы говорим: «Нет, Господи, я не понимаю, зачем нужно проходить через этот ужас». Да и разве мы можем бодрствовать с Тем, Кого понять никак невозможно? Как же мы сможем понять Христа, если решим бодрствовать с Ним в Его Гефсимании, если мы даже не знаем, в чем смысл Его страданий? Мы понятия не имеем, как нужно с Ним бодрствовать, мы привыкли только к тому, чтобы Он бодрствовал с нами.
Ученики любили Иисуса Христа как могли, изо всех своих сил, но не понимали, что Он собирается совершить. В Гефсиманском саду они заснули с мыслями о собственном горе, и после трех лет самой тесной близости с Иисусом они все, «оставив Его, бежали» (Мф. 26:56).
«И исполнились все Духа Святого» (Деян. 2:4), – сказано тоже про них, но между первым и вторым событием случилось чудо – смерть, воскресение и вознесение нашего Господа и исполнение учеников Духом Святым. Наш Господь сказал: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян. 1:8), а это значило, что они научились бодрствовать с Ним всю свою оставшуюся жизнь.