Мы склонны считать, что если Иисус Христос нас к чему-то призывает и мы Его слушаемся, то Он приведет нас к великим успехам. Но нам никогда не стоит выдавать свои мечты об успехе за Божью для нас цель. Цель Его может заключаться совсем не в том, что мы считаем успехом. Нам представляется, что Бог нас ведет к какой-то желанной для нас цели. Однако Он нас туда совсем не ведет, и достижение какой-то промежуточной цели оказывается просто ничего не значащим эпизодом. И оказывается, что целью Бог называет то, что мы называем процессом.
Какой бы мне ни представлялась в моих мечтах цель Божья, на самом деле она в том, чтобы я прямо сейчас полагался на Него и Его силу. Если я смогу сохранить спокойствие и безмятежность в самой гуще неблагоприятных событий и треволнений, именно в этом и будет состоять конечная цель Божья. Бог не стремится к какому-то конкретному финишу. Его цель – сам процесс. Он хочет, чтобы я видел, как Он идет по волнам там, где не видно берегов. Нет намека ни на какой успех, нет целей, а просто есть абсолютная уверенность, что все в порядке, потому что я вижу, как Христос идет по воде (Мк. 6:49). Бога славит не цель, а процесс.
Бог готовит людей к делам сегодняшним, а не завтрашним. Цели у него тоже сегодняшние, сиюминутные, а не завтрашние, перспективные. К чему приведет наше послушание, не наша забота: как только мы начинаем думать о последствиях, мы начинаем ошибаться. То, что люди называют подготовкой к великим делам, Бог как раз и называет великими делами.
Божья цель в том, чтобы помочь мне увидеть, что Он может прямо сейчас войти в путаницу и неразбериху моей жизни. Если мы ставим какую-то цель в будущем, мы мало внимания обращаем на настоящее, а если поймем, что цель наша – послушание, каждое мгновение станет для нас бесценным.