Иерусалим в жизни нашего Господа предстает тем местом, где Он достиг высшей точки покорности воле Отца Своего. «Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5:30). Всю Свою жизнь наш Господь подчинил только этому. Ничто, с чем Он встречался на Своем пути: радость или горе, успех или неудача, – не могло отклонить Христа от Его цели: «Он восхотел идти в Иерусалим» (Лк. 9:51).
Очень важно помнить, что мы идем в Иерусалим для того, чтобы исполнить Божью, а не свою цель. Мы привыкли сами себе ставить цели, а в христианской жизни своих целей у нас быть не может. Сегодня так много говорится о том, что нужно посвятить свою жизнь Христу, решить жить по-христиански, решить то, решить это. Однако в Новом Завете говорится о том, чего требует Бог, а не о том, что хорошего решает сделать человек. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15:16). Дело обстоит не так, что мы сознательно, все обдумав, соглашаемся с целями Божьими. Мы вообще не знаем, в какой момент начинаем участвовать в достижении Его целей. Мы вообще понятия не имеем, что задумал Бог, и чем дальше, тем туманнее для нас становится будущее. Когда Бог попадает в цель, нам кажется, что Он промахнулся, потому что мы слишком близоруки, чтобы увидеть, куда Он целится. В начале христианской жизни у нас свои представления о том, в чем заключается цель Божья: «Мне нужно пойти туда-то и сделать то-то», «Бог призвал меня исполнить это конкретное дело». И мы идем и делаем конкретное дело, а Бог все равно чего-то неумолимо требует. «Отозвав же двенадцать учеников Своих…» (Лк. 18:31) – Он нас постоянно отзывает к Себе. Ему еще очень многое нужно нам сказать.