В жизни плотской наши цели меняются по мере того, как мы движемся вперед. В жизни христианской цель нам ставится в самом начале, а начало и конец сходятся в одной точке, в личности Самого Господа нашего. Мы с Христа начинаем и Христом заканчиваем, «доколе все придем… в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13), а не в меру нашего представления о том, какой должна быть христианская жизнь. Цель миссионера – исполнять волю Божью, а не просто быть полезным и обращать в веру язычников. Он, конечно, и пользу приносит и язычников обращает в веру, но цель его не в этом, а в том, чтобы исполнять волю Господа.
В жизни нашего Господа Иерусалим был местом, в котором Он достиг высшей точки воли Божьей – смерти на кресте. И если мы не взойдем туда с Христом, мы не будем с Ним заодно. Ничто никогда не могло отклонить нашего Господа от Его пути в Иерусалим. Он не пытался побыстрее миновать те селения, в которых Его гнали, или задержаться подольше там, где Его благословляли. Ни благодарность, ни неблагодарность не могли ни на шаг отвести нашего Господа от Его цели – взойти в Иерусалим.
«Ученик не выше учителя» (Мф. 10:24). На нашем пути в Иерусалим будет происходить то же самое. Через нас будут явлены дела Божьи, будут благословлены люди, пара человек нам за это будут благодарны, а остальные будут проявлять ужасную неблагодарность, но ничто не должно отклонять нас от нашего маршрута – взойти в свой Иерусалим.
«Там распяли Его…» (Лк. 23:33). Вот что случилось, когда наш Господь взошел в Иерусалим. Случилось то, что открыло нам дверь ко спасению. Святые распятием не кончают: по благодати Божьей они кончают славой. А до той поры наш девиз: «Я тоже восхожу в Иерусалим».