Мы начинаем с того, что доверяем своему невежеству и называем это невинностью, доверяем своей невинности и называем это чистотой. Услышав же эти суровые слова Господа нашего, мы поеживаемся и говорим: «Но ведь всего этого ужаса в сердце моем отродясь не бывало». Нас возмущает то, что открывает нам Иисус Христос. Но Иисус Христос или имеет полную власть над сердцем человека, или на Него не стоит обращать никакого внимания. Готов ли я довериться Его проницательности, Его пониманию моего сердца или считаю, что мне будет лучше в моем невинном невежестве? Если я буду сам объявлять себя невиновным, то, скорее всего, дойду то того, что однажды очнусь, с содроганием пойму, что Иисус Христос говорил чистую правду, и ужаснусь, увидев, на какое зло я способен. Пока буду оставаться под покровом невинности, я буду жить в раю для глупцов. Если я еще никогда не проявлял во всей красе своей низости и порочности, причина этого в смеси трусости и «цивилизованности». Однако когда я предстану перед Господом в наготе своей, то пойму, что Иисус Христос поставил мне верный диагноз.
Единственное спасение мое – в искуплении Иисуса Христа. Если я отдамся Ему, все мои порочные и ужасные наклонности могут быть навечно погребены в моем сердце. Чистота во мне сокрыта где-то очень глубоко, и мне ее своими силами не достать. Однако, когда приходит Дух Святой, Он приносит в самый центр моей сущности тот самый Дух, Который являл Себя в жизни Иисуса Христа, то есть Дух поистине Святой, непорочно чистый.