Если Сын Божий рождается в моей смертной плоти, смогут ли Его святая невинность, простота и единство с Отцом проявиться во мне? То, что произошло с Марией при рождении на земле Сына Божьего, происходит и в каждом святом Божьем. Во мне по непосредственной воле Самого Бога рождается Сын Божий, и я, будучи чадом Божьим, должен пользоваться правом ребенка – правом всегда быть лицом к лицу с Отцом своим. Возражаю ли я постоянно указаниям своего здравого смысла: «А что это ты меня отговариваешь? Или ты не знаешь, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (см. Лк. 2:49). Что бы с нами ни случилось, это Святое Невинное Вечное Дитя не должно терять из виду Отца.
Достаточно ли я прост, чтобы жить вот в таком единстве с моим Господом? Удаются ли Ему во мне Его чудеса? Добивается ли Бог того, что во мне «изображается» (см. Гал. 4:19) Сын Его, или я настойчиво прошу этого Сына подвинуться и не мешать мне? Как же в наше время шумно кругом! Все чего-то без умолку требуют. И чего же требуют? А того, чтобы Сын Божий был предан смерти. Сыну Божьему нигде нет места, нет места для спокойного святого общения с Отцом.
Так предоставляю ли я в себе возможность молиться Сыну Божьему или указываю Ему, что делать? Служит ли Он мне так, как служил людям в те дни, когда ходил по земле? Терпит ли во мне Сын Божий скорби Свои ради целей Своих? Чем больше мы узнаем о том, чем жили самые совершенные святые Божьи, тем лучше понимаем, в чем заключается цель Божья – «восполнять недостаток скорбей Христовых» (Кол. 1:24). А как их восполнять – всегда найдется.