В Библии не сказано, что Бог наказал весь род человеческий за грех одного человека. Сказано, что через одного человека в весь род человеческий вошел сам дух греха, а именно мои претензии на право распоряжаться своей судьбой. Но потом пришел другой Человек и взял на Себя грех рода человеческого и уничтожил его (Евр. 9:26) – и это откровение имеет несравненно более глубокий смысл. Дух греха – это не разврат и не явное зло, это дух стремления развернуться вовсю: «Я сам себе бог». А такой дух может действовать, облекаясь и в нравственное приличие, и в безнравственное неприличие. Основа у него одна – мои претензии на право распоряжаться собой. Когда наш Господь встречался с людьми, которые были средоточием всех сил зла, и с людьми, которые жили чисто, благонравно и правильно, Он не обращал внимания ни на глубину нравственного падения первых, ни на высоту нравственных достижений вторых. Он обращал внимание на то, чего мы не видим, – на дух, который движет человеком (ср. Ин. 2:25).
С грехом я рождаюсь и коснуться его не могу, греха касается при искуплении Бог. На кресте Иисуса Христа Бог искупил весь род человеческий от возможности проклятия за наследственный первородный грех. Бог нигде не обвиняет человека за то, что у него греховная наследственность. Осуждение заключается не в том, что я рождаюсь с греховной наследственностью, а в том, что, когда я понимаю, для чего пришел Иисус Христос (спасти меня от этой наследственности), я отказываюсь дать Ему на это позволение. С этого момента на мне начинает проявляться клеймо проклятия. «Суд же состоит в том (критический момент!), что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет» (Ин. 3:19).