До того как мы рождаемся свыше, единственное понятное нам искушение – это то, которое упоминает Иаков: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иак. 1:14). Но, рождаясь свыше, мы возносимся в другую сферу, где встречаемся с другими искушениями, с теми, с которыми встречался наш Господь. Искушения Христа нам непривычны, в нашей человеческой природе им вообще нет места. Искушения Господа нашего и наши искушения существуют в разных измерениях, пока мы не рождаемся свыше и не становимся братьями Его. Христовы искушения – это искушения не человека, а Богочеловека. После рождения свыше в нас отображается Сын Божий (см. Гал. 4:19), и в нашем теле Он сталкивается с тем же, с чем сталкивался в земной Своей жизни. Сатана искушает нас не к неправильным поступкам, а чтобы мы утратили то, что Бог вложил в нас, возродив нас к новой жизни, – возможность что-то значить для Бога. Сатана не только склоняет нас ко греху, он еще побуждает нас изменить свою точку зрения, и только Дух Божий может усмотреть в этом дьявольское искушение.
В искушении враждебная нам сила испытывает на прочность то, что у нас есть. И нам понятны становятся искушения Господа нашего. После того как Иисус, крестившись, взял на Себя великое призвание понести грех мира (Ин. 1:29), Он сразу же был ввергнут Духом Божьим в дьявольский механизм искушений, но не ослаб духом, а прошел через эти искушения, не согрешив, и сохранил все, что у Него было, без потерь.