Суммировать учение нашего Господа можно так: отношения, которых требует Он, невозможны, если только Он не произведет в нас что-то сверхъестественное. Иисус Христос требует, чтобы в сердце ученика, когда он сталкивается с тиранией и несправедливостью, не было и малейшего следа негодования, даже если ученик подавляет его в сердце своем. Того груза, который возложит Иисус Христос на Своего служителя, не выдержит никакой энтузиазм. Выдержать этот груз ученику под силу лишь в том случае, если он будет иметь личные отношения с Христом, которые пройдут Его суровую проверку, пока в них не останется одна-единственная цель: я здесь исключительно для того, чтобы Бог послал меня туда, куда хочет Он. Все другое можно отодвинуть на второй план, но эти отношения с Иисусом Христом – ни в коем случае.
Нагорная проповедь – это не идеал, это изложение того, что произойдет во мне, когда Иисус Христос изменит мой дух и приведет его в соответствие со Своим Духом, ведь исполнить требования Нагорной проповеди может один лишь Иисус Христос.
Если мы хотим быть учениками Христа, нам нужно ими стать сверхъестественным образом. Пока мы ставим себе цель во что бы то ни стало быть учениками, можно быть уверенными, что мы не ученики. «…Я вас избрал…» (Ин. 15:16). Так начинается благодать Божья. От этого избрания нам не уйти, мы можем быть послушны или непослушны, но сами «избраться» мы не можем никак. Нас привлекает к себе сверхъестественная благодать Божья, и мы никогда не сможем проследить, где начинается Его действие в нас. Наш Господь создает Себе учеников сверхъестественным образом. Он не опирается ни на какие наши естественные способности. Бог просит нас делать не то, что нам дается легко. Он просит делать только то, к чему мы идеально приспособлены благодатью Его, и этот путь всегда лежит через крест.