Нам никогда не познать радости самопожертвования, пока мы не пожертвуем всем, до самой последней мелочи. Покорность – это самое трудное, что только может быть. «Я бы покорился, если бы…», «Ах да, мне же нужно жизнь свою посвятить Богу». В таком подходе нет ни капли радости истинного самопожертвования.
А как только мы на самом деле предадим Богу все, Дух Святой даст нам вкусить от радости Христовой. Конечная цель самопожертвования – отдать жизнь свою за Друга (см. Ин. 15:13). Когда к нам приходит Дух Святой, в нас возникает страстное желание отдать за Христа жизнь свою, и мысль о жертвенности нам даже не приходит в голову, потому что жертвенность – это просто проявление страстной любви Духа Святого.
Примером жизни-самопожертвования для нас служит наш Господь: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой» (Пс. 39:9). Он принес свою жертву, исполняясь радостью. А покорялся ли я когда-нибудь до конца Иисусу Христу? Если Иисус Христос не является моей путеводной звездой, нет мне пользы в жертвах моих. Если же я приношу свои жертвы, не сводя глаз с Него, Он медленно, но верно начнет меня преобразовывать в Свой образ.
Не давайте, чтобы симпатии и наклонности мешали вам жить любовью. В каких страшных муках погибает наша плотская любовь, превращаясь в ненависть лишь потому, что основана была на естественном влечении! А у святого Божьего должно быть одно влечение – Господь Иисус. Любовь к Богу – это не сентиментальное чувство. Для святого любить так, как любит Бог, – это самое реальное, самое конкретное дело.
«Я назвал вас друзьями». Эта дружба основана на новой жизни, которая зарождается в нас и не имеет ничего общего с нашей прежней жизнью, общее она имеет только с жизнью Божьей. Эта жизнь невыразимо смиренна, непорочно чиста и безгранично преданна Богу.