Подменять осознанную свободу от греха избавлением от греха через искупление – значит совершать большую ошибку. Ни один человек не знает, что такое грех, пока не рождается свыше. Грех – это то, с чем столкнулся на Голгофе Иисус Христос. А свидетельствует о том, что я действительно избавлен от греха, мое понимание истинной сущности греха в собственной душе. Чтобы человек познал, что такое грех, искупление Иисуса Христа должно по-настоящему коснуться его. Это значит, что он должен принять абсолютное совершенство Христа.

Дух Святой действует в нас искуплением Своим как в сфере подсознательного, так и в том, в чем мы отдаем себе отчет, и мы начинаем понимать истинный смысл слов Иоанна: «…кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» только тогда, когда до нас доходит суть ни с чем не сравнимой силы Духа. И это относится не только ко греху сознательному, но и к невероятно глубокому пониманию греха как такового, которое мне может дать только Дух Святой.

Если я хожу во свете, подобно как Бог во свете (и не во свете моего сознания, а во свете Божьем), и ничего от него не прячу, ко мне приходит поразительное откровение: кровь Иисуса Христа очищает меня от всякого греха, и Всемогущий Бог не видит во мне ничего, что подлежало бы Его суду. В моем сознании это откровение порождает острую мучительную боль, потому что я осознаю, что же такое на самом деле грех. Действующая во мне любовь Божья заставляет меня возненавидеть ненавистью Духа Святого все, что несовместимо со святостью Божьей. Когда я хожу во свете, все, что во мне от тьмы, выталкивает меня еще ближе в самое средоточие света.