Если мы не будем обращать никакого внимания на то, как действует в нас Дух Божий, мы станем духовными лицемерами. Мы видим, на чем спотыкаются другие, и эту свою зоркость используем не для того, чтобы молиться за них, а для того, чтобы язвить по их поводу. Но Бог дает нам увидеть чужие промашки не потому, что мы такие зоркие, а потому что прямо в душу нам проникает Дух Божий. Если мы не обратим внимания на то, откуда пришло это осознание чужого несовершенства, мы превратимся в источник непрестанной критики и забудем, что сказал Бог: «Пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти». Не будьте лицемерами, не тратьте все свое время только на то, чтобы поправлять других, если вы сами не поклоняетесь Богу.

Из всех бремен, которые возлагает Бог на нас, святых Своих, легче всего обмануться с бременем различения чужих ошибок. Бог нам что-то показывает, чтобы мы подставили свои плечи под бремя, которое гнетет другую душу, принесли это бремя пред лицо Его и стремились иметь об этой душе такие же чувствования, как и у Христа (см. Флп. 2:5). И если мы будем за брата согрешающего ходатайствовать так, как хочет Бог, Он обещает дать «жизнь… согрешающему грехом не к смерти». Суть в том, чтобы не Бога низвести до наших мыслей, а вознестись самим до того уровня, на котором Бог сможет нам внушить Свои мысли о том, за кого мы молимся.

Видит ли Христос в нас те же муки, которые испытывал за людей Он? Не увидит, если мы не соединимся с Ним так нераздельно, что будем стремиться узнать, что Он думает о тех, за кого мы молимся! Дай нам Бог научиться молиться за людей от всего сердца, так, чтобы Иисус Христос был очень доволен нашими заступническими молитвами.