Суть жизни по вере проста: взирай не на людей, а на Бога. Нужно молиться не для того, чтобы все знали тебя как молитвенника. Найди себе для молитвы такую комнату, чтобы никто не знал, что ты в ней молишься, закрой дверь и втайне поговори с Богом. И да не будет у тебя других желаний, кроме как познать Отца твоего Небесного. Ученик не может жить, как полагается ученику, без регулярной тайной молитвы.
«А молясь, не говорите лишнего…» (Мф. 6:7). Бог слышит нас не потому, что мы молимся старательно и усердно, а лишь потому, что мы искуплены Христом. Наше усердие и старательность на Бога никакого впечатления не производят. Молитва – это не просто средство получения чего-то от Бога. Так мы молимся, когда только начинаем жить с Богом. Молитва – это стремление к полному слиянию с Ним. Если в нас после рождения свыше начинает отображаться Христос (см. Гал. 4:19), Он отодвинет в сторону здравый смысл и выйдет на первый план, в корне изменяя наше отношение к тому, о чем мы молимся.
«Всякий просящий получает» (Мф. 7:8). Мы молимся пустыми набожными фразами, без всякого участия нашей воли и ничего не желая, а потом жалуемся, что Бог не отвечает на наши молитвы. А на что Ему отвечать, если мы Его ни о чем не спрашивали? «…Чего ни пожелаете, просите» (Ин. 15:7), – сказал Иисус. Просить – значит чего-то хотеть. Когда Христос говорил о молитве, Он говорил о ней по-детски просто. Но здесь мы смотрим на все критически и говорим: «Да, но… Иисус же сказал: “Просите”». Оно-то так, но просить у Бога нам нужно того, что достойно того Бога, Которого нам открыл Иисус Христос.