После того как Дух Божий обильно изливает в сердца наши любовь Божью (Рим. 5:5), мы начинаем сознательно разделять интерес Иисуса Христа к другим людям. А для Иисуса Христа важен каждый человек без исключения. В христианском труде своем мы не имеем никакого права руководствоваться своими симпатиями. Этим всерьез испытываются на прочность наши отношения с Иисусом Христом. Вся радость моей жертвенности в том, что я полагаю жизнь свою за своего Друга, не выбрасываю ее, а сознательно полагаю за Него и Его интерес к другим людям (см. Ин. 15:13), а не за какой-то принцип. Павел «истощал себя» с одной-единственной целью – чтобы приводить людей к Иисусу Христу. И приводил он людей всегда именно ко Христу, а не к себе. «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22).
Когда кто-то говорит, что его главная забота – жить в святости перед Богом, от него нет никакой пользы людям. Такой человек взбирается на пьедестал, подальше от суеты людской. Павел же стал поистине живой жертвой. Куда бы он ни пошел, Иисус Христос всегда мог его использовать в деле Своем. Многие из нас стремятся только к своим собственным целям, и Иисус Христос никак не может нас использовать. А когда мы во всем покорны Христу, у нас просто нет собственных целей. Павел знал, как давать вытирать о себя ноги и оставаться спокойным, потому что жил он на энергии верности Иисусу. Мы тоже знаем, как хранить верность, но не Иисусу Христу, а всему тому, что дает нам полную духовную «свободу». Павел жил не ради этого. «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих» (Рим. 9:3). Не правда ли, эти слова звучат не просто странно, а даже дико? Но когда человек любит, он такое говорит не ради красного словца. А Павел любил Иисуса Христа.