Мы слишком уж убедили себя, что через крест нужно всего лишь пройти, а пройти через него нужно как раз для того, чтобы в него войти. Для нас крест означает только одно – полное, совершенное и абсолютное единство, тождество с Господом Иисусом Христом, а большего единства, чем в молитве, достичь невозможно.
«Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:8). Так зачем же тогда просить? А молитва нужна совсем не для того, чтобы добиться от Бога ответов. Молитва – это совершенное и полное единство с Богом. Если мы молимся только для того, чтобы получить ответы, мы на Бога будем дуться. Бог-то отвечает всегда, но не всегда отвечает так, как того ожидаем мы. Если мы дуемся на Него, значит, мы в молитве с нашим Господом единства не обретаем. А мы на земле для того, чтобы быть живыми памятниками благодати Божьей. «И не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас» (Ин. 16:26-27). Достигли ли вы такой близости с Богом, что живете молитвой только потому, что ею жил Господь Иисус Христос? Стала ли жизнь нашего Господа, отданная за вас, вашей жизнью? «В тот день» вы будете настолько едины с Иисусом, что разобрать, где вы, а где Он, будет просто невозможно.
Когда на свои молитвы вы не слышите ответов, не нужно кого-то в этом винить. Этого всегда хочется только сатане. Присмотревшись, вы увидите, что на то есть какая-то причина, очень поучительная именно для вас и ни для кого другого.