Наш Господь никогда не подлатывает наших природных добродетелей. Он переделывает изнутри всего человека. Нам нужно «облечься в нового человека» (Еф. 4:24), то есть следить за тем, чтобы наша природная, плотская, жизнь приобретала тот вид, который был бы совместим с нашей новой жизнью. Та жизнь, которую нам дает Бог, сама развивает свои собственные добродетели – добродетели не Адама, а Иисуса Христа. Обратите внимание на то, как Бог губит, иссушает после освящения вашу веру в собственные естественные добродетели и во всякую собственную способность, пока вы не научитесь черпать жизнь из источника жизни, имя которому – воскресение Христово. Так восславьте же Бога, если Он вас проводит через эту засуху, губя на корню все плотское!
Действие Божье в нас видно из того, что Он подсекает нашу веру в естественные добродетели, потому что в них нет обетований о нашем будущем, в них – лишь остатки загубленных человеком возможностей, когда-то, при сотворении рода человеческого, полученных им от Бога. Мы держимся за свои естественные добродетели, а Бог постоянно пытается нас ввести в соприкосновение с жизнью Иисуса Христа, которую невозможно описать с точки зрения естественных добродетелей. Очень грустно видеть, как люди, которые занимаются служением Богу, полагаются на то, чего благодать Божья им никогда не давала, на то, что им досталось просто по наследству от их родителей. Бог не занимается нашими естественными добродетелями и не преобразовывает их, потому что им не дано даже приблизиться к тому, чего хочет Иисус Христос. Никакая природная любовь, никакое природное терпение, никакая природная чистота никогда не смогут соответствовать требованиям, предъявляемым Христом. А если мы каждую мелочь своей жизни во плоти будем приводить в соответствие с новой жизнью, которую вложил в нас Бог, Он явит в нас те добродетели, которые были присущи Господу Иисусу.
И все, что доброго есть в нас, – Его добро.