Это не преувеличение. А кажутся эти слова нам, служителям благовестия, преувеличением не потому, что Павел здесь что-то напутал, а потому, что уж слишком мы осторожны и внимательны, чтобы опуститься до положения «зрелища». «Восполнять недостаток в плоти своей скорбей Христовых» (см. Кол. 1:24) – это свидетельство не освящения, а «избрания к благовестию» (см. Рим. 1:1).
«Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного», – советует нам Петр (1 Пет. 4:12). Если же мы все-таки искушения этого чуждаемся, то это происходит по причине нашей трусости. У нас всегда найдется тысяча доводов, по которым в грязь лезть еще не время: «Не буду унижаться, не буду склонять голову». Ну и не нужно, спасайтесь «как бы из огня», если вам так больше нравится. Можете противиться Богу, и пусть Он вычеркивает вас из списков «избранных к благовестию». А можете сказать: «Ну и пусть меня считают зрелищем, извергом рода человеческого. Главное, чтобы благовествовалось Евангелие». Раб Иисуса Христа – это тот, кто готов на муки ради того, чтобы жило благовестие Божье.
Когда с низостью, безнравственностью и предательством сталкивается просто «хороший» человек, это настолько оскорбительно для всех его лучших чувств, что кончается практически всегда одним и тем же – сердце наглухо замыкается в себе, разочаровавшись в людях. А чудо реальности искупления Божьего заключается в том, что даже самым мерзким мерзостям и самым подлым подлостям никогда не уничтожить Божьей любви. Павел не говорил, что Бог его избрал для того, чтобы показать, какого чудесного человека Он мог из него сделать. Он говорил, что Бог его избрал, чтобы «открыть в нем Сына Своего» (см. Гал. 1:16).