Мы склонны забывать о таинственном, сверхъестественном прикосновении Божьем. Если вы можете во всех подробностях рассказать, где и как вас призвал Господь, я сомневаюсь, призвал ли Он вас вообще. Зов Божий так не приходит. Он гораздо выше простого порядка вещей. Осознать, что Бог его к чему-то призывает, человек может и внезапно, когда его вдруг как громом поразит, и постепенно, так что он и сам это не сразу заметит. Но как бы ни пришел зов Господен, он приходит со сверхъестественной подоплекой. В нем есть что-то, чего не объяснить словами, его сопровождает какой-то ореол, какое-то сияние. И в любой момент может вдруг прийти понимание этого не подвластного расчетам, сверхъестественного, поразительного зова, который овладевает вашей жизнью: «…Я вас избрал…» (Ин. 15:16). Зов Божий не имеет никакого отношения к спасению и освящению. Вы призваны благовествовать не потому, что вы освящены. Призвание на благовестие – это совсем другое. Павел говорит, что это «необходимая обязанность» его.
Если вы заглушаете в своей душе великий сверхъестественный зов Божий, посмотрите внимательно на то, что с вами происходит, и проверьте: может быть, на первом месте у вас стоит не Бог, а ваши идеи о служении или ваши достоинства. Павел сказал: «…Горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9:16). Он понял, к чему призывает его Бог, и с силой этого зова для него не могло сравниться ничто.
Если человек призван Богом, неважно, что все складывается против него. В конечном счете все, что происходит, будет работать на Бога, способствовать достижению Его целей. И если вы с этими целями согласны, Он не только вашу сознательную жизнь, но и все ее глубинные пласты, до которых вам самим не добраться, приведет в состояние гармонии.