Мы изведали скорби и болезни не так, как их изведал наш Господь. Мы их терпим, мы их преодолеваем, но не становимся с ними друзьями. В начале жизни мы не можем смириться с самим фактом существования греха. Мы смотрим на жизнь с точки зрения здравого смысла и говорим, что, если бы человек управлял своими инстинктами и повышал свой культурный уровень, он постепенно развивался бы и все больше походил бы на Бога.
Но чем дальше, тем больше мы замечаем присутствие чего-то, что мы не принимали в расчет, – греха. И этот неучтенный нами фактор спутывает нам все карты. Грех расшатывает все основы рационального мышления, делает мир диким. И нам нужно признать, что грех – это не просто досадная неувязка, а реально существующий факт. Грех – это открытый бунт против Бога. В моей душе кто-то один из двух должен умереть – или Бог, или грех. Весь Новый Завет свидетельствует именно об этом. Если во мне правит грех, во мне погибнет жизнь Божья. Если во мне правит Бог, во мне погибнет грех. Третьего не дано. Самое главное, самое страшное дело греха – распятие Иисуса Христа. И то, что случилось с Богом на земле, должно обязательно случиться и с нами.
Нам нужно смириться с тем, что существование греха – это реальный факт. Потому-то и пришел Иисус Христос, потому-то и приходится нам изведать скорби и болезни.